В настоящее время в России отсутствуют нормативно закреплённые требования и национальные стандарты по подготовке нефинансовой отчётности. Это же касается и оценки раскрываемой информации. Независимое рейтингование годовых и нефинансовых отчётов - один из способов оценить качество подготовки отчёта, сравнить отчёты разных компаний между собой. В данном разделе публикуются материалы, касающиеся российских и зарубежных конкурсов годовых и нефинансовых отчётов. |
|
Зачем нужен публичный отчет непубличной компании?Полемические заметки, основанные на пятилетнем опыте Группы компаний "РЕГИОН". Финансовые и производственные результаты, рынок и место на нем компании, структура и принципы организации бизнеса, биографии топ-менеджеров, неизменная контактная информация и очередное обращение председателя совета директоров (и\или президента, генерального директора). И так раз в год, несмотря на то, что тебя никто не заставляет этого делать. http://www.annual-report.ru/analytics/article6/ Анализ целевой аудитории годового отчёта компанииРазвитие современного бизнеса невозможно без информационно-аналитического сопровождения. Именно адекватность и оперативность решений служат залогом успешной хозяйственной деятельности, средством формирования ориентиров в интегрированной экономической системе. Одним из основных документов информационно-аналитического сопровождения корпоративного управления является годовой отчет акционерного общества. http://www.annual-report.ru/analytics/article9/ Беликов И. Раскрытие информации о практике корпоративного управления в годовом отчете компанииКак известно, раскрытие информации о различных сторонах деятельности компании является обязательством компании, возникающим вследствие выпуска ею своих ценных бумаг. Инвесторы, приобретающие ценные бумаги компаний, хотят знать, насколько доходными и безопасными являются их вложения. Опираясь на раскрываемую компанией информацию о стратегии, финансовых результатах, доле рынка, ассортименте товаров/услуг, инвесторы формируют свое представление об инвестиционной привлекательности этой компании. Неудивительно, что органы регулирования стремятся обеспечить более глубокое раскрытие компаниями такой информации. И компании, заинтересованные в привлечении новых инвесторов, раскрывают такую информацию в заметно большем объеме, чем это предписывают органы регулирования, изучают запросы инвесторов и стремятся их учесть в своей информационной политике. http://www.intalev.ru/index.php?id=23107 Некоторые проблемы в подготовке годового отчета: взгляд консультантаВ настоящей статье анализируются некоторые ключевые проблемы, возникающие при подготовке годового отчета. Трехлетний опыт Российского института директоров в области сотрудничества с ведущими и средними российскими компаниями при подготовке годовых отчетов позволяет предложить возможные варианты решения этих проблем. http://www.rcb.ru/rcb/2008-01/8901/ Годовой отчет: как повысить ценность компании?Одна из основных задач IR и PR подразделений в начале года – подготовка годового отчета. Большинство форм корпоративных коммуникаций, таких как «Сведения о существенных фактах» и «Годовые и квартальные отчеты по ФКЦБ», удовлетворяют запросам исключительно профессиональных участников рынка капиталов и требованиям ФСФР, тогда как годовой отчет читает широкая аудитория: аналитики, работники компании, клиенты, журналисты, партнеры и т. д. Все они стремятся узнать из этого документа о ценностях компании, ее истории, финансовом положении и перспективах развития. Каким практическим советам, процедурам и принципам нужно следовать IR и PR специалистам, чтобы подготовить эффективный годовой отчет и повысить тем самым ценность компании? http://www.connect.ru/article.asp?id=5445 Ильхамова Д. Годовой отчёт: объём качественной информации, основные моментыВ статьн рассматривается одна из форм публичного раскрытия информации - годовой отчёт. Она выбрана по двум причинам. Во-первых, составление годового отчёта является непосредественным требованием российского законодательства. А, во-вторых, он представляет собой важный инструмент, посредством которого компания в сжатом, лаконичным виде, но ёмком виде может донести до всех заитересованных сторон тот объём информации о своих деятельности, достижениях и...неудачах за отчётный период, который поможет составить о ней наиболее полное представление. Гармония прекрасного и полезногоПодготовка годовых отчетов выделяется в самостоятельное направление бизнеса. А продукт этого направления – годовой отчет акционерных обществ – все в большей степени стремится к гармонии прекрасного и полезного, к балансу формы и содержания. http://www.eg-online.ru/article/52003/?phrase_id=1471061&sphrase_id=35775
|
Конкурсы нефинансовых отчётовКонкурс годовых отчётов рейтингового агентства "Эксперт-РА"http://www.annual-report.ru/competition/ Ежегодный Федеральный Конкурс годовых отчётов и корпоративных сайтовПроводится журналом "Рынок ценных бумаг" и Фондовой биржей ММВБ Конкурс годовых отчётов Фондовой биржи РТСЕжегодный открытый конкурс годовых отчётовПроводится администрацией Краснодарского края http://finmarket.kubangov.ru/content/konkurs Санкт-Петербургский конкурс Годовых отчётов и корпоративных сайтовПроводится Торгово-Промышленной палатой г.Санкт-Петербург Конкурс годовых отчётов Американской Лиги Профессионалов в области Коммуникацийhttp://www.lacp.com/2009vision/competition.htm Конкурс нефинансовых отчётов международного реестра "Corporate Register"Рейтинги компаний в области КСОРейтинг Accountability 2008Российская часть AccountAbility Rating (всемирный рейтинг AccountAbility Institute). В рейтинге представлены 50 крупнейших российских компаний, публикующих социальную отчетность. Основанием для участия компании в рейтинге является место в рейтинге первых 50 по величине активов предприятий России. Впервые рейтинг составлен в 2006 году в сотрудничестве с опубликовавшим его журналом Fortune International. Автор рейтинга - Институт социальной и этической отчетности AccountAbility (Великобритания) совместно Международным проектным Бюро «Деловая культура» и при поддержке PriceWaterhouse Coopers. http://www.accountabilityrating.com/2007/2007_Latest_results_Russia.asp Экологические Рейтинги Независимого экологического Рейтингового Агентства (НЭРА)Экологические рейтинги (рейтинги экологических издержек) представляют собой объективное сопоставление разных отраслей, регионов и компаний по воздействию производства на окружающую природную среду. Система рейтингов экологических издержек предназначена для информирования общественности, государственных органов и бизнеса о ситуации в сфере воздействий на природу и объективного мониторинга происходящих изменений. Оценки осуществляются на основании открытой информации об объемах использования природных ресурсов, загрязнениях вод и воздуха, образовании отходов, площадях нарушенных земель лишенных природной растительности. http://nera.biodat.ru/ratings/ Индексы устойчивого развития Доу Джонса (Dow Jones Sustainability Indexes)Индексы устойчивого развития Доу Джонса рассчитываются с 1999 года по аналогии с биржевыми индексами. Это глобальные индексы, основывающиеся на финансовых результатах компаний, чья деятельность в наибольшей степени соответствует принципам устойчивого развития. Индексы Доу Джонса являются надёжным ориентиром для управляющих активами, которые отбирают в свои портфели акции компаний, следующих принципам устойчивого развития. Индексы основываются на большой выборке компаний и составляются по региональному, страновому и отраслевому критерию, кроме этого также существует Глобальный Индекс устойчивого развития (всего 40 различных индексов). http://www.sustainability-indexes.com/default.html |