Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны, а также на окружающую среду. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом. Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это ничто иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительств в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций. Корпоративная ответственность или устойчивое развитие в применении к деятельности компаний - это молодая область знания, формирующаяся на наших глазах. Для нее характерно большое разнообразие тем и практического опыта, являющегося материалом для теоретических обобщений. Поэтому многие даже базовые понятия пока еще очень подвижны, единого понимания многих процессов и терминов еще только предстоит достичь.
|
Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: мировой опыт и развитие в РоссииПонятие корпоративной социальной ответственности — КСО (Corporate Social Responsibility — CSR) существует много лет. В 50—60-х годах прошлого века КСО прочно вошло в корпоративное управление в США и Канаде. Правда, оно в основном охватывало вопросы корпоративной филантропии, социального обеспечения собственного персонала, а также оказания помощи местным органам власти на профессиональной и спонсорской основе. Эта работа переплеталась с функциями корпораций по связям с общественностью — PR. Blagotvoritelnost_v_usloviyah_krizisa_rezultaty_issledovaniya.pdf Доклад о тенденциях в сфере КСО в России в 2009 годуПодготовлен Национальным форумом корпоративной социальной ответственности Doklad_o_tendencciyah_v_sfere_KSO_v_Rossii_v_2009_godu.pdf Перегудов С.Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособностьОсобенностью и концепции, и практики корпоративной социальной ответственности (КСО) и корпоративного гражданства (КГ) является то, что они нацелены не просто на реализацию заложенных в них принципов и установок, но и на поиск оптимальных решений, призванных минимизировать риски бизнеса и существенно повысить его общественную отдачу. Демидов Е.Е., Николаева М.И. Корпоративная социальная ответственность: сообразим на троихСытая докризисная жизнь породила представление о корпоративной социальной ответственности (КСО) как о раздаче милостыни от щедрот, являющейся добровольным делом корпораций. «Оптимизировав» затраты путем сокращения персонала, предприниматели переложили собственные социальные риски на плечи региональных администраций. Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что будет увольнять губернаторов, которые не занимаются проблемами выплаты зарплаты и занятости. Поэтому в классическую модель КСО для ее применения в отечественных условиях должна быть введена третья сила – региональная власть. Только «тройственному союзу» работников, работодателей и власти под силу достичь баланса интересов и социальных рисков в регионе.
Интернет и социальные медиа для продвижения корпоративной социальной ответственностиЭкспертный опрос INTERNET_I_SOCIALNYE_MEDIA_DLYA_PRODVIZHENIYA.pdf Корпоративное добровольчествоЭкспертный опрос. Есть ли в Вашей компании программа корпоративного добровольчества? Какое место она занимает в системе корпоративной социальной ответственности? KORPORATIVNOE_DOBROVOLCHESTVO.pdf Социальная ответственность бизнеса, или как работа на общество работает на имиджSoccialnaya_otvetstvennost_biznesa_ili_kak_rabota_na_obschestvo_rabotaet_na_imidzh.pdf Социальная ответственность как составляющая стратегического развития бизнесаСловосочетания «социальная корпоративная ответственность», «ответственный бизнес», «корпоративное гражданство» все чаще встречаются не только на страницах общественно-популярных изданий, но и в бизнес-планах большинства компаний. То, что это не просто дань новой моде, никаких сомнений не вызывает. Гораздо больший интерес представляет поиск ответа на вопросы, стоят ли за всей этой риторикой реальные изменения и чего ждать обществу от новомодных веяний. Soccialnaya_otvetstvennost_kak_sostavlyajuschaya_strategicheskogo_razvitiya_biznesa.pdf Corporate social responsibility: HR's leadership roleIn a global economy, increasingly organizations have a responsibility to facilitate, demonstrate and promote corporate social responsibility (CSR). Long-term sustainability demands that organizations rethink their business goals and objectives from solely focusing on making a profit to corporate citizenship. Today, the impact of CSR is beginning to be seen in communities throughout the world--from human rights and labor practices to health care and the environment. At home and abroad, HR plays a critical role--that of leading and educating their firms regarding the importance of CSR while at the same time strategically implementing sound HR management practices that support the company's business and CSR goals. http://findarticles.com/p/articles/mi_m3495/is_12_49/ai_n8583189/ Bilson J. Effects of Bad Corporate Social ResponsibilityСorporate social responsibility (CSR) or corporate citizenship entails companies behaving in a socially responsible manner, and dealing with other business parties who do the same. With growing public awareness and demand for socially responsible businesses, it is little wonder that companies of today take corporate social responsibility into account when planning future socially responsible business operations. When a CSR campaign goes awfully wrong and backfires on a company, what are some of the effects? Atkins B. Is Corporate Social Responsibility Responsible?The concept of corporate social responsibility deserves to be challenged. It seems that political correctness has obfuscated the important business points. It is absolutely correct to expect that corporations should be “responsible” by creating quality products and marketing them in an ethical manner, in compliance with laws and regulations and with financials represented in an honest, transparent way to shareholders. However, the notion that the corporation should apply its assets for social purposes, rather than for the profit of its owners, the shareholders, is irresponsible |
|
|
|