Устойчивое развитие понимается сегодня большинством компаний как концепция сохранения окружающей среды, экономии природных ресурсов, обеспечения социального и экономического благополучия в интересах всего общества. Деятельность компаний в этой области отражается в корпоративных социальных отчетах или нефинансовых отчетах устойчивого развития.
Кому нужна нефинансовая отчетность?
Практике нефинансовой отчетности в России в 2010 году исполняется десять лет. За это время отношение бизнеса к социальной ответственности существенно изменилось, но все же нельзя сказать, что информирование общества об экономических, экологических и социальных достижениях корпораций, их помощи некоммерческим организациям и нуждающимся стало повсеместным правилом.
http://philanthropy.ru/2010/03/01/komu-nuzhna-nefinansovaya-otchetnost/
Гусеева Т.В., Дайман С.Ю., Панова С.А. Отчётность в области устойчивого развития: возможности, открывающиеся перед малыми и средними предприятиями
Для российского общества само понятие «открытость» достаточно ново и непривычно. Десятилетия полной закрытости сменились эпохой обновления и борьбы нового с традиционным. Ни то, ни другое не способствовало росту открытости ни государства, ни бизнеса. Сейчас ясно, что вовремя проявленные добрая воля и готовность к диалогу помогли бы избежать многих конфликтов. Собственно, так в ряде случаев и происходило. Те, кто больше не мог жить в состоянии борьбы, находили естественный выход из сложившейся ситуации — диалог. К сожалению, примеров этому в России не так много, как хотелось бы, и изменения в обществе происходят крайне медленно. Именно поэтому растущий и развивающийся российский бизнес заимствует сейчас опыт открытости с Запада, старается приспособить их опыт к нашим условиям.
http://www.mevriz.ru/articles/2004/1/1976.html
Нефинансовая отчётность: опыт и перспективы развития в России
Конференцию под таким названием провел журнал «Бизнес и общество» 17 декабря 2009 года при поддержке Министерства экономического развития РФ, компании Трансаэро, Программы развития ООН, Сети Глобального Договора ООН в России. Участники конференции – представители бизнеса, власти, СМИ и эксперты – обсудили опыт нефинансовой отчётности в России и за рубежом, ознакомились с тенденциями, темпами и перспективами её развития в нашей стране и предложили ряд рекомендаций по продвижению практики публичного отчёта.
http://www.csrforum.ru/News.aspx?id=46&lng=ru
Социальная отчётность: бремя или выгода?
Экспертный опрос
Soccialnaya_otchetnost-bremya_ili_vygoda.pdf
Ордынская И. Что включить в годовой отчет
При подготовке годовых отчетов компании стремятся учесть интересы инвесторов, которые отнюдь не довольствуются финансовой информацией. Опираясь на международную практику, российские предприятия все чаще включают в отчеты нетрадиционные элементы. Среди наиболее популярных можно отметить разделы по управлению созданием стоимости, социальной ответственности, экологии и тенденциям рынка.
http://www.fd.ru/reader.htm?id=29829
Соколов Б. Эволюция годовых отчетов
В апреле инвесторы, контролеры, учредители и другие заинтересованные пользователи начинают изучать отчеты компаний о работе за прошлый год. Экономическая жизнь не стоит на месте. Вслед за развитием бизнеса усложняются и становятся более подробными и годовые отчеты. Эта тенденция особенно четко прослеживается на примере открытых акционерных обществ. Ведь общественность традиционно относится к их отчетам с повышенным вниманием.
http://www.buhgalteria.ru/article/2870
Ответственное предпринимательство. Информационная открытость
Информационный бюллетень, подготовленный РСПП в апреле 2010 года
Otvetstvennoe_predprinimatelstvo._Informaccionnaya_otkrytost_inf.bjulleten.pdf
Бекетов И. Отчетность: Корпоративная нефинансовая отчетность на русский лад
Сегодня в связи с активным вмешательством бизнеса в развитие общества к формированию отчетности компании предъявляется все больше требований. При этом простого финансового отчета становится недостаточно. Компании осознают, что для повышения инвестиционной привлекательности и формирования определенного статуса необходимо готовить корпоративную нефинансовую отчетность.
http://www.c2f.ru/authors/articles508/
Социально озабоченные
Корпоративная социальная отчетность в России до сих пор воспринимается как экзотика, выдуманная на Западе для борьбы со скукой. Однако компаниям, планирующим выход на мировые рынки, такая отчетность существенно облегчает диалог с западными контрагентами. И она, как ни странно, позволит увеличить не только стоимость собственного бизнеса, но и уровень продаж.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=750919Дело чести и совести