Стейкхо́лдер (от англ. stakeholder; букв. «владелец доли (получатель процента); держатель заклада», изначально — распорядитель (доверительный собственник) спорного, заложенного или подопечного имущества, дольщик) — в узком смысле слова: то же, что и shareholder (акционер, участник), то есть лицо, имеющее долю в уставном (складочном) капитале предприятия;

в широком смысле: одно из физических или юридических лиц, заинтересованных в финансовых и иных результатах деятельности компании: акционеров, кредиторов, держателей облигаций, членов органов управления, сотрудников компании, клиентов (контрагентов), общества в целом, правительства и под. В последнем значении используется в т. н. теории стейкхолдеров (первоначально сформулированной Р. Фриманом в 1984 году — Freeman, R.E. 1984, Strategic Management: A stakeholder approach. Boston: Pitman.), одной из концепций в этике бизнеса.

Зачастую под термином «стейкхолдеры» подразумевают группы влияния, существующие внутри или вне компании, которые надо учитывать при осуществлении деятельности. Интересы стейкхолдеров могут вступать в противоречие друг с другом. Стейкхолдеров можно рассматривать как единое противоречивое целое, равнодействую­щая интересов частей которого будет определять траекторию эво­люции организации.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Руководство для компаний по надлежащей практике ведения бизнеса в странах с формирующейся рыночной экономикой

Vzaimodeistvie_s_ZS._Rukovodstvo_dlya_kompanii_po_nadlezhaschei_praktike_vedeniya_biznesa_v_stranah_s_formirujuscheisya_rynochnoi_jekonomikoi.pdf

Петров М.А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения

Статья посвящена изучению возможностей и способов применения теории заитересованных сторон для решения задач стратегического управления. В ней кратко излагаются основные положения теории и рассматриваются сформированные на их основе модели, адаптированные к практическому применению. В качестве примера приводится опыт консалтинговой работы, связанный с применением инструментом теории заитересованных сторон для стратегического управления. Анализ данного опыта позволяет сделать некоторые выводы относительно применимости положений и инструментов теории для решения вопросов стратегического управления, а также наметить перспективные направления её развития.

Teoriya_zainteresovannyh_storon._Puti_prakticheskogo_primeneniya.pdf

Анализ заинтересованных сторон

Управление заинтересованными сторонами играет решающую роль в успешном выполнении всех проектов во всех организациях, в которых я когда-либо работал. Привлекая к работе над проектом нужных людей должным способом, можно оказать значительное влияние на успех проекта... и на свою карьеру

http://www.pmpr.ru/tools/projectmanagement/28-stakeholdersanalysis.html

Фурта С., Соломатина Т.Карта заинтересованных сторон – инструмент анализа проектного окружения и бизнеса в целом

Понятие стейкхолдера (заинтересованного лица, заинтересованной стороны) в бизнесе в целом или в некотором отдельном бизнес-проекте, как физического или юридического лица, которое может положительно или отрицательно повлиять на ведение бизнеса или на ход выполнения проекта, интуитивно известно каждому лидеру бизнеса, каждому руководителю проекта. Концепция стейкхолдеров и принципы работы с ними нашли систематическое изложение в работах западных исследователей.

http://bsga.ru/library/pm/article54/

Персонал как заинтересованная сторона в системе менеджмента предприятия

«В ХХ веке самым важным и поистине уникальным достижением менеджмента было повышение в 50 раз производительности физического труда на производственных предприятиях»– Питер Друкер (блистательный теоретик и практик в области менеджмента, которого нынче не цитирует только ленивый). Можно ли считать аналогичную динамику целью в ХХI веке? Может быть, если, например, понимать программу удвоения ВВП как задачу удвоить объемы производства на каждом сегодняшнем предприятии.

http://www.std1.ru/catalog/catalog293/catalog293294/catalog293294435/156/

Рахманова А. Развитие диалога с общественностью: трудности и перспективы

Что скрывает в себе диалог с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами), чем диалог отличается от других форм взаимодействия и зачем он нужен различным стейкхолдерам? Эти и многие другие вопросы обсудили 19 апреля 2007 года в Центральном доме журналиста участники заседания Делового клуба по развитию нефинансовой отчетности.

http://www.soc-otvet.ru/Bases/SOB/sob.nsf/0/9859DF7DC932E3C0C32572CA0053F7C2

Организационное проектирование и человеческий фактор

Без хорошо отлаженного взаимодействия заинтересованных сторон все усилия по реализации проекта, тем более такого, в котором задействовано большое количество людей или даже компаний, могут оказаться тщетными

http://www.osp.ru/cio/2006/01/379826/

Павлов А. Управление Конфликтующими Целями Стейкхолдеров Проекта

Данная публикация посвящена анализу взаимодействия стейкхолдеров внешнего проекта – выполняемого организацией-исполнителем в интересах внешнего заказчика на рынке. В большинстве существующих подходов концепция внешнего проекта включает этапы подготовки контракта (коммерческого предложения) и собственно выполнения проекта.

http://www.pmexpert.ru/press-center/publication/detail.php?ID=31

 

Создать бесплатный сайт с uCoz